Мокутон в Школе техник Наруто

Финские сказки для мультфильмов

от 02 января
Что про Финляндию знают вообще все, даже те, кто там никогда не был? Вот минимальный набор сведений: маленькая северная страна, где сплошные леса и озёра, и где живёт Санта-Клаус. А ещё она даёт миру крутых гонщиков. Более продвинутые смогут уточнить, что ежели мерить расстояниями, то она не такая уж маленькая, всё-таки от Хельсинки, что на берегу Балтики, до заполярного Нуоргама на самой границе с Норвегией – 1355 км. Вот только народа там действительно немного – каких-то 5,5 млн., меньше, чем пол-Москвы. По последним данным, 16,3 человека на кв. километр (автоматическое распознавание капчи) – это только 206-е место в мировом рейтинге плотности населения. Впрочем, у России всё равно 225-е, но это уже другая история.

Зато если попытаться прикинуть, сколько в Финляндии гонщиков мирового класса (выступающих не только в Формуле 1, но и других категориях авто- и мотоспорта, в том же ралли) приходится на 1000 человек населения, то, наверное, мы получим абсолютно рекордный показатель. И он будет ещё выше, если включить в этот список Нико Росберга, нового чемпиона мира.

Кто-то наверняка сразу засомневается: а на каком, собственно, основании? Ответ лежит на поверхности, и он предельно прост: у него же есть финский паспорт! У Нико двойное гражданство: хотя с нежного возраста он жил с родителями в Монако, он гражданин Германии, ибо мама у него немка, и одновременно Финляндии, поскольку его отец, Кеке Росберг, как всем известно, первый финский чемпион мира. А для тех, кто хочет глубже проникнуть в суть вопроса, перескажу историю, которую слышал от своего старшего друга Харри, ветерана финской журналистики.

Это был его ответ на мой вопрос, в какой мере Росберга-старшего можно считать финном? Ведь его полное имя звучит вполне по-шведски, Кейо Эрик Росберг, да и родился он по ту сторону Ботнического залива, в шведском местечке Сольна, что ныне получило статус одного из районов Стокгольма.