Мокутон в Школе техник Наруто

Когда ребенку смотреть мультики

от 11 января
В России набирают популярность развивающие центры для детей: что в них развивают и нужно ли это детям? С какого возраста ребенка нужно отдавать в школу? В тонкостях детской психики разбирался клинический психолог-психотерапевт Денис Зинченко. – Последнее время все больше и больше родителей с 3–4 лет отдают детей в центры раннего развития, где малыши изучают иностранные языки. Изучал афиши таких центров (где можно подобрать масляный фильтр по размерам) – там обещают заниматься развитием едва ли не всех основных высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, воображения, в том числе креативности. Я противник такого подхода. Объясню, почему: с точки зрения возрастной психологии психические функции ребенка развиваются поэтапно.

Существует понятие сенситивных периодов – это наиболее подходящее время для развития определенных ВПФ. Иными словами, нужно все делать вовремя, как заложено природой. В 3–4 года у ребенка еще наглядно-действенное мышление, то есть мыслит он, разбираясь в эмоционально окрашенных связях, так ребенок находит способы взаимодействия с разными предметами. В этот период развития основная деятельность – сюжетно-ролевая игра, ребенок должен развивать свободу действий через манипуляции с игрушками. У малыша в это время непроизвольная память, он запоминает только то, что интересно, а не то, что нужно.

Родители, вместо того чтобы играть с ребенком, отдают его в центры, где он вынужден учить иностранные языки, пусть и в игровой форме. От этого суть не меняется. Сенситивный период для учебной деятельности начинается с 7 лет, и с этого возраста нужно изучать языки и другие предметы. Примерно с 6 лет начинает формироваться словесное мышление, раньше учить иностранный язык нет смысла.