Мокутон в Школе техник Наруто

Неделя французского аниме

от 19 октября
Фестиваль французского кино прошел в Казани. Это кино с определенным прищуром, позой, жестом. Французское кино для россиян - явление мифологического порядка. Это и Ален Делон, и Депардье, и даже идеологическое сопротивление, пусть всего-навсего китчевым голливудским стандартам. Программа нынешнего фестиваля включила пусть не самые актуальные, свежие и нашумевшие кинокартины (такие привозят в Москву и Питер, где есть Первый Райкаге), но, несомненно, будоражащие воображение. Здесь и успевший завоевать репутацию мировоззренческого мультфильм «Кот раввина», и историческая сага о Наполеоне «Линии Веллингтона». Разложить на составные части природу шарма, харизму представителей этой нации - любопытная задача.

Интересно видеть великих француженок глазами видных режиссеров. Так, например, Бенуа Жако заявляет, что снимать Изабель Юппер для него жизненно важно, она не просто муза, а важнейший элемент, на котором базируется алхимия его творчества. В фестивальном фильме «Вилла Амалия» Юппер практически солирует: все остальные персонажи картины, ее партнеры, лишь создают нюансировку, оттеняют крупные планы актрисы. История осознания женщиной собственной силы и свободы, торжество ее романа с самой собой - популярный сюжет, в этом случае сыгранный и поданный мастерски. Французский мужчина как архетипичный бонвиван и гениальный любовник не менее интересен.

Но долой штампы! В фокусе внимания ленты «Прощай, Берта, или похороны бабушки» - обычный неудачник на пике кризиса среднего возраста. Герой разрывается между женой и любовницей, между отцовским и сыновним долгом. Он пытается везде поспеть, всем угодить, но вызывает лишь сочувствие и насмешки.