«Лето». У фильма Кирилла Серебренникова были вроде бы все шансы заинтересовать аудиторию: Цой, раскрепощенная режиссура, роскошная съемка Владислава Опельянца, специальный приз журналистского жюри на Каннском фестивале за саундтрек. К тому же фильм открывал «Кинотавр». У картины невиданное число положительных рецензий, хороший «сарафан». Кадр из фильма «Лето». Kinopoisk.ru. И все же «Лето» с бюджетом 150 млн рублей ($2,5 млн) за второй уик-энд собрало в 479 кинозалах всего 13 млн рублей ($0,2 млн) и лишь 61 млн рублей ($1 млн) за 11 дней показов — меньше 200 тысяч зрителей. Эксперты прогнозируют итоговую кассу в российских кинотеатрах немногим больше 75 млн рублей ($1,2 млн) -
смотреть дюрарара.
В кинотеатрах, где показывают художественные, арт-фильмы (вроде «Пионера», «Пяти звезд», «Англетера»), «Лето» идет при полных залах. Чего не скажешь о мультиплексах. После падения сборов в 50% кинотеатры, скорее всего, просто снимут фильм с показа. Хотя прокатчики надеются, что длинный прокат отчасти компенсирует потери. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ. Вот оно какое наше «Лето». В Каннах состоялась мировая премьера фильма о любви и о свободе — режиссера Кирилла Серебренникова. Сам он под арестом. Надо сказать, что бокс-офис картины о любви и авангардном роке 80-х соответствует сборам черно-белого арт-кино.
Лучшие российские картины года «Аритмия», «Нелюбовь», «Довлатов» также зарабатывали примерно от 80 до 100 млн рублей. И у «Аритмии», завоевавшей главный приз «Кинотавра», на второй неделе проката были схожие по цифрам сборы. Но казалось, что наше музыкальное «Ла-ла-лето» привлечет более широкую аудиторию. Тем более что прокатом занималась мощная компания Sony Pictures Releasing Russia.