Мокутон в Школе техник Наруто

Промышленная архитектура в мультиках

от 14 января
Огромное здание элеватора, едва ли не превышающее высотой Троицкий собор Александро-Невской лавры, которое мы видим на этом месте сейчас, было возведено в 1911-1912 годах инженером Исидором Квилем для Акционерного общества санкт-петербургских товарных складов. Эта постройка считается одной из первых каркасных железобетонных конструкций в Санкт-Петербурге. Здание входило в комплекс так называемого «хлебного городка» (см. квартиры ремонт) или «хлебной слободки», располагавшейся на мысу между Обводным каналом и Невой на рубеже веков. До 1908 там располагалась мельница, принадлежавшая купцу второй гильдии Д.И. Мордуху, построенная инженерами Л. Ф. Геллертом и Г. А. Гиршсоном.

Последний из них, Генрих Гиршсон, знаменит, в первую очередь, своим ранним нереализованным, но еще актуальным проектом метро, сутью которого было создание подземного дублера Невского проспекта, загруженного уже тогда. Мельница затем стала частью акционерного общества и в 1914 году была электрифицирована первой в России, о чем нам с гордостью сообщает сайт АО «Невская Мельница» ( В 1918 году производство было национализировано и к 1922 получило имя В.И. Ленина, о чем до сих пор напоминает барельеф скульптора М.Г. Манизера, находящийся на главном фасаде административного здания комбината.

Потрясающую историю о том, кто и почему стал руководить производством после революции? можно прочитать здесь: [. Расположение какого-либо производства рядом с рекой является скорее обычным делом, нежели чем-то особенным, не только для Петербурга, но и для всей России. Виной тому также до сих пор нерешенная проблема сообщения, то есть проблем дураков и дорог.