Мокутон в Школе техник Наруто

Тоска по мультфильмам

от 17 января
Киномюзикл Дэмиена Шазелла «Ла-Ла Ленд», впервые в истории «Золотого глобуса» выигравший во всех семи номинациях, в которых был представлен, добрался до российского проката. Его триумф свидетельствует о том, что фильмы, признающиеся в теплых чувствах классическому жанру, режиссеру или эпохе, с одобрением начали принимать не только зрители, но профессионалы киноиндустрии. “Ъ-Lifestyle” рассказывает, с чего началась любовь кинематографистов (см. линзы доставка) к стилизациям и почему они так популярны.

Способность человека превозносить свои былые увлечения и предаваться воспоминаниям о музыке, фильмах и книгах, увиденных и прочитанных когда-то в прошлом, воистину безгранична, и не воспользоваться этим маркетологи не могли. Ярче всего этот тренд прослеживается именно в кино — достаточно взглянуть на количество старых франшиз, воскрешаемых студийными боссами в той или иной форме, или, например, на кассовые хиты 2015 года: «Мир Юрского периода» и «Звездные войны: Пробуждение силы». Они представляют собой не что иное, как soft reboot — причудливый гибрид продолжения и полного перезапуска франшизы, позволяющий одновременно познакомить с ней новое поколение и привлечь старых фанатов.

Прошлый год не стал исключением, однако сиквел «Дня независимости» и перезапуск «Охотников за привидениями», чьи создатели, конечно же, делали ставку на культовый статус оригиналов, не имели такой популярности. Примеров подобных опытов наберется немало, ведь даже современные игровые фильмы по классическим диснеевским мультикам, по сути, имеют ту же природу, что и пятая часть «Терминатора». Впрочем, гораздо любопытнее бесконечных ребутов выглядят фильмы — признания в любви тому или иному классическому жанру, режиссеру или периоду, которые, правда, нередко скатываются в паразитирование на объекте любви.