Мокутон в Школе техник Наруто

Военные драмы и анимация

от 23 февраля
У западных дистрибуторов востребованы российские фэнтези, военные драмы и анимация. Фото: ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП. Компания «Централ Партнершип» официально заявила о заключении сделки с американским дистрибьютором Well Go USA о выходе исторического фэнтези «Легенда о Коловрате» в кинопрокат на территории США. Как сообщает Роскино, сделка состоялась в рамках Европейского кинорынка EFM (European Film Market), проходившего параллельно с 67-м Берлинским кинофестивалем на стенде «Роскино», впервые оформленном в «московском стиле» (как игры с реальным выводом денег) — с использованием видовых фотографий российской столицы. Это не единственный успех российских лент на западных кинорынках.

Эксперты рассказали «Известиям» о том, как наше кино преодолевает международный барьер и чего не хватает российским фильмам для полноценного успеха. По словам продюсера Сергея Сельянова, в последние три года зарубежные прокатчики отмечают выросшее качество российского игрового кино. Принесли свои результаты реформа 2010 года и создание Фонда кино, — рассказал Сергей Сельянов. — До этого жанровое российское кино за рубеж вообще не продавалось. Покупали только авторское, и то для узкой ниши фестивалей. Теперь ситуация изменилась: мы уверенно выходим на мировой рынок не только с анимацией, но и с жанровым кино.

«Экипаж», «Сталинград», «Притяжение», «Салют 7» и другие картины, соответствующие международному техническому качеству, стали легитимными гостями на зарубежных кинорынках. Главный редактор аналитического портала «Кинодата» Сергей Лавров считает, что сам факт выхода на американский рынок еще не гарантирует картине успеха — примером тому историческая костюмная драма режиссера Алексея Мизгирева «Дуэлянт»: картина собрала всего $13,5 тыс.