Мокутон в Школе техник Наруто

Все меньше смотрят кино и мультики

от 27 декабря
Год кино уже передал эстафетную палочку Году экологии в России. Настало время подвести итоги: что удалось осуществить кинематографу, а для каких задач двенадцати месяцев оказалось недостаточно. «ФедералПресс» встретился с продюсером, генеральным директором студии «Мастер-фильм» Александром Герасимовым и узнал, на какие фильмы сегодня пойдет российский зритель - любит возврат долгов, почему в кадре можно то и дело наблюдать одних и тех же знаменитых актеров, а также можно ли просчитать успех той или иной картины задолго до ее выхода в прокат. ЭКСПЕРТ. АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ. ПОДРОБНЕЕ.

Александр Петрович, какие ожидания лично вы связывали с Годом российского кино? Что, на ваш взгляд, уже удалось предпринять и какие задачи еще остаются не решенными? Во-первых, это было очень приятное известие, потому, что оно означало, что государство на самом высшем уровне придает кинематографу очень большое значение. И были, соответственно, ожидания, что это выразится в большей всесторонней поддержке со стороны государства отечественному кинематографу в целом и анимации в частности. Но получилось так, что учреждение Года российского кино совпало с санкциями. В этих условиях главным экономическим эффектом стал тот факт, что бюджет кинематографа не был сокращен.

Если бы Год кино был объявлен в лучшие времена, то, наверное, сумма господдержки была бы даже увеличена, и мы смогли бы запустить еще больше новых проектов. Однако то, что финансирование осталось на прежнем уровне уже хорошо: это позволило в очень непростой экономической ситуации кинематографу продержаться. Кинематограф – как раз та самая сфера, которая при ухудшении любой социально-экономической ситуации страдает одной из первых.